ФЭНДОМ

Шаблон:Дата Шаблон:Тема

Файл:Ips-nscf-2016-vega-3305.jpg

Концерн «Вега» предложил платформу для мобильной работы суперкомпьютеров на Национальном Суперкомпьютерном Форуме в Переславле (29 ноября 2016 года). Автомобиль позволяет управлять роботами-разведчиками, собирать сведения об окружающем мире, анализировать их на географической карте.

В кузове машины сидят операторы беспилотных систем. Перед ними — консоли для управления роботами. Доступны роботы разных типов: беспилотные летающие аппараты, гусеничные роботы, автоматический катер. Каждый оператор может управлять 2—3 роботами. Кузов сертифицирован для перевозки людей и для работы на ходу. В нём пять рабочих мест.

Машина поддерживает весь цикл — подготовку маршрута, моделирование задач и планирование действий, оперативное управление роботами, сбор и обработку сведений. Можно принимать картинку 720×576 точек в радиусе 10 км.

Локальный геосервер даёт исходную карту и позволяет монтировать на неё принятые кадры. Все изображения и результаты обработки хранятся в банке данных. Есть программы для управления роботами, для сбора телеметрии, для получения и анализа видео-потоков.

Операторам помогает автоматика, основанная на машинном обучении. Она может строить непрерывные растровые и векторные карты по графическим потокам от движущихся камер, ищет движущиеся объекты в этих потоках, распознаёт тип объектов, диагностирует роботов по приходящей от них телеметрии.

При этом возникает много ресурсоёмких задач. Их решает суперкомпьютер «Иммерс», в котором установлены 4 платы с процессорами Intel Core i7 (20 ядер на каждой) общей производительностью 8 терафлопс. Собран массив SSD на 10 терабайт.

Корпус суперкомпьютера закреплён на пружинном подвесе, поэтому работа продолжается при движении. Жидкостный радиатор суперкомпьютера установлен на крыше. Маленький дисплей помогает следить за системой охлаждения. По размеру всё устройство чуть больше стиральной машины.

Построена опытная машина на шасси КамАЗ-43116, сделаны заводские испытания, чертежам присвоена литера «О». Машина прошла уже Шаблон:Num км и показала себя вполне надёжной. Её автономность — 1 неделя, есть запас топлива и воды, холодильник, спальные места.

По сути, это самоходная платформа, на которой можно внедрить любые алгоритмы сбора и обработки данных.

Шаблон:Цитата

Шаблон:-

Шаблон:Предыдущая

Шаблон:-

Ссылки Править

Шаблон:-

Шаблон:Оригинальный репортаж 2

Шаблон:-

Шаблон:Комментарии:Концерн «Вега» представляет самоходные суперкомпьютеры

Шаблон:-

Шаблон:Haveyoursay

Шаблон:-

Шаблон:Служебная информация

Шаблон:Категории

Шаблон:Категории

Шаблон:Yes

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики