ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка центрального процессора К1810ВМ86 — советский однокристальный 16-разрядный микропроцессор, выполняющий около 2 млн операций в секунду. Синхронизируется тактовой частотой от 2 до 5 МГц. Является аналогом микропроцессора Intel 8086.

Входит в состав микропроцессорного комплекта серии КР1810, предназначенного для построения микро-ЭВМ.

Имеет 20-разрядную шину адреса, что позволяет обеспечить прямую адресацию 1 Мбайт внешней памяти. Область адресного пространства памяти разбита на сегменты по 64 КБ. Такая организация памяти обеспечивает удобный механизм вычисления физических адресов. Шина адреса и шина данных мультиплексированы. При организации вычислительных систем их нужно разделить (регистры-защёлки). Микропроцессор может обращаться как к памяти, так и ко внешним устройствам.

При обращении ко внешним устройствам используются 16 младших линий шины адреса. Следовательно, можно подключить 64 К 8-битных внешних устройств либо 32 К 16-разрядных. Микропроцессор имеет многоуровневую систему прерываний: 256 векторов прерываний.

Файл:8080 z80 8085 8086.jpg

Литература Править

См. также Править

Шаблон:Compu-hardware-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики