ФЭНДОМ

Шаблон:Персона Шаблон:Значения

Роберт Нортон Нойс (Шаблон:Lang-en; Шаблон:ДатаРождения — Шаблон:ДатаСмерти) — американский инженер, один из изобретателей интегральной схемы (1959), один из основателей Fairchild Semiconductor (1957), основатель, совместно с Гордоном Муром и Эндрю Гроувом, корпорации Intel (1968).

Биография Править

Роберт Нойс родился 12 декабря 1927 года в Берлингтоне, штат Айова[1]. Он был третьим из четырёх сыновей[2] преподобного Ральфа Брюстера Нойса, священника Конгрегационалистской церкви[3]. Мать Роберта Нойса, Гарриет Мэй Нортон, была дочерью преподобного Милтона Дж. Нортона (Шаблон:Lang-en), также священника Конгрегационалистской церкви.

Несмотря на то, что оба родителя происходили из религиозных семей, сам Роберт Нойс был агностиком[4].

Нойс вырос в Гриннелле, штат Айова. Посещал воскресную школу. Общеобразовательную школу окончил лучшим в выпуске. Играл в школьном оркестре, пел в хоре, был активным участником латинского, научного и театрального кружков. Из характеристики в школьном ежегоднике: «парень, который знает ответы на все вопросы»Шаблон:Sfn.

В 1949 году Нойс окончил Гриннеллский колледж в Айове со степенью бакалавра, а в 1953 году — получил степень Ph.D. по физике в Массачусетском технологическом институте.

В 1956—1957 годах работал в Shockley Semiconductor Laboratory под руководством изобретателя транзистора Уильяма Шокли, а затем вместе с семью коллегами уволился и основал одну из первых фирм по производству кремниевых полупроводников — Fairchild Semiconductor. Работая в Fairchild Semiconductor, Нойс, практически одновременно с Джеком Килби из Texas Instruments, изобрел интегральную микросхему.

В 1968 году Нойс и его давний коллега Гордон Мур основали корпорацию Intel. Спустя два года они создали Intel 1103 — первую запоминающую микросхему DRAM, производимую в коммерческих масштабах. Компьютерная память на полупроводниковых микросхемах скоро вытеснила распространенную в то время память на магнитных сердечниках. Нойс также был руководителем проекта Intel по созданию первого микропроцессора (Intel 4004, выпущен в 1971 году). Вскоре корпорация Intel стала лидером по производству микропроцессоров.

В 1988 году Нойс стал президентом корпорации Sematech, исследовательского консорциума, совместно финансируемого промышленным капиталом и правительством США с целью развития передовых технологий в американской полупроводниковой промышленности.

Патенты Нойса Править

Нойс является автором 15 патентов:

Примечания Править

  1. Jones, 86
  2. Berlin, p. 10
  3. Jones, p. 625
  4. Шаблон:Cite book

Литература Править

Шаблон:Refbegin

  • Leslie Berlin|Berlin, Leslie The man behind the microchip: Robert Noyce and the invention of Silicon Valley Publisher Oxford University Press US, 2005 ISBN 0-19-516343-5
  • Burt, Daniel S. The chronology of American literature: America’s literary achievements from the colonial era to modern times Houghton Mifflin Harcourt, 2004. ISBN 0-618-16821-4
  • Jones, Emma C. Brewster. The Brewster Genealogy, 1566—1907: a Record of the Descendants of William Brewster of the "Mayflower, " ruling elder of the Pilgrim church which founded Plymouth Colony in 1620. New York: Grafton Press, 1908.
  • Lécuyer, Christophe. Making Silicon Valley: Innovation and the Growth of High Tech, 1930—1970 Published by MIT Press, 2006.ISBN 0262122812
  • Shurkin, Joel N.. Broken Genius: The Rise and Fall of William Shockley, Creator of the Electronic Age Publisher Palgrave Macmillan, 2007 ISBN 0-230-55192-0
  • Tedlow, Richard S. Giants of enterprise: seven business innovators and the empires they built Publisher Harper Collins, 2003 ISBN 0-06-662036-8

Шаблон:Refend

Ссылки Править

Шаблон:Лауреаты Национальных медалей США в области науки и технологий

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики