ФЭНДОМ

Шаблон:Дата Шаблон:Тема

Файл:Intel-logo.svg
Файл:Hyper-threaded CPU.png

Некоторое время назад компания Advanced Micro Devices (AMD) представила линейку процессоров на новом ядре Zen, которая была положительно воспринята экспертами: при меньшем энергопотреблении и в несколько раз более низкой цене эти ЦПУ продемонстрировали производительность, сопоставимую с процессорами Intel на ядрах Skylake и Kaby Lake. Очевидно, что многолетнее господство «синих» подошло к концу, и продолжать ежегодный выпуск процессоров, на несколько процентов превосходящих прошлогодние изделия, стало невозможно: для конкуренции с AMD, чьи процессоры бюджетной линейки Ryzen SR3 будут иметь 4 полноценных ядра (как у отнюдь не бюджетных Intel Core i5), потребовалось сделать качественный шаг вперёд.

Итак, впервые за последние 11 лет компания выпустила процессоры Pentium, обладающие поддержкой технологии Hyper-threading. Двухъядерные новинки, способные выполнять одновременно 4 потока вычислений, оснащены 3 МБ кэш-памяти третьего уровня, в точности как некоторые ЦПУ семейства Core i3. Это выглядит весьма любопытно. К примеру, Pentium G4620 работает на частоте 3,7 ГГц и стоит 93 доллара. При этом Core i3-7300T при частоте на 200 МГц ниже оценивается уже в 140 долларов, как и Core i3-7300 с частотой 4 ГГц. Правда, «камни» семейства Core i3 обладают поддержкой набора инструкций AVX 2.0, отсутствующей у Пентиумов, но выигрыш от этого будет заметен далеко не всегда. Таким образом, с приходом процессорного ядра Kaby Lake младшие решения получили больше преимуществ, чем старшие (которые оказались довольно проблемными по сравнению с прошлогодними Skylake), и вполне могут перетянуть на себя часть продаж.

Следует отметить, что последний процессор этого семейства с поддержкой многопоточности был выпущен в 2006 году: он получил индекс Pentium 4 651 и имел одно ядро, выполняющее 2 потока вычислений. Все последующие Пентиумы были строго двухъядерными.

Шаблон:-

Источники Править

Шаблон:Счк

Шаблон:-

Шаблон:Комментарии:Процессоры Intel Pentium вновь обретут поддержку технологии Hyper-Threading

Шаблон:-

Шаблон:Служебная информация

Шаблон:Категории Шаблон:Yes

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики