ФЭНДОМ

Шаблон:Дата Шаблон:Тема

Файл:Former Intel CEO Andy Grove in 2003.jpg

Основатель компании Intel Эндрю Гроув скончался 21 марта 2016 года на 80-м году жизни. Сообщение об этом появилось на официальном сайте крупнейшего мирового производителя процессоров.

В заявлении пресс-службы компании Intel говорится: Шаблон:Цитата

Гроув сумел вывести Intel из кризиса в 1990-х, который был вызван появлением дешевых японских модулей памяти, а также ошибкой в работе процессоров Pentium. Его бизнес-стратегия, возродившая компанию, приводится экономистами как пример максимально эффективной методики восстановления позиций в сложнейшей ситуации.

Эндрю Стивен Гроув, урожденный Андраш Иштван Гроф, родился 2 сентября 1936 года в Будапеште (Венгрия). После Венгерского восстания против просоветского режима 1956 года эмигрировал в США, некоторое время жил в Бронксе.

Совмещая учёбу на факультете химических технологий в нью-йоркском City College с работой официанта, он получил степень бакалавра, а позднее, в 1963 году — докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли. После этого он работал в исследовательской лаборатории компании Fairchild Semiconductor и уже через четыре года занял пост помощника директора по исследованиям и разработкам.

Работать на кого-то Гроув долго не смог, поэтому в 1968 году вместе с Робертом Нойсом, Гордоном Муром и ещё шестью специалистами, бывшими коллегами по Fairchild Semiconductor, основал корпорацию Intel. В 1979 году Гроув занял пост президента Intel, в 1987 году — перешёл на должность исполнительного директора, а в 1997 году также стал председателем совета директоров.

В 1998 году основатель Intel смог оставить за собой пост председателя совета директоров, однако с поста исполнительного директора ушел. В 2005 году он покинул компанию.

Несмотря на то, что Гроув давно отошел от дел, он, безусловно, является легендой компании и внес огромный вклад в ее развитие, как сделал многое и для индустрии в целом.

Соболезнования по поводу смерти Гроува выразил глава Apple Тим Кук: Шаблон:Цитата

Эндрю Гроув награжден десятками почетных наград, в числе которых:

  • 1987 Медаль «За лидерство в инженерных науках», IEEE.
  • 1993 «Гражданин года», Всемирный форум в Кремниевой долине.
  • 1993 «Руководитель года», университет Аризоны.
  • 1996 «Государственный деятель года», школа бизнеса Гарвардского университета.
  • 1997 IEEE 1997 Computer Entrepreneur Award.
  • 1997 «Исполнительный директор года», журнал CEO.
  • 1997 «Технологический лидер года», журнал Industry Week.
  • 1997 «Человек года», журнал Time.
  • 2000 Почетная медаль IEEE.

Hi-tech.mail.ru приводит напутственные слова Эндрю Гроува: Шаблон:Цитата

Шаблон:-

Источники Править

Шаблон:Hi-Tech@Mail.ru

Шаблон:-

Шаблон:Комментарии:Скончался основатель Intel Эндрю Гроув

Шаблон:-

Шаблон:Haveyoursay

Шаблон:-

Шаблон:Служебная информация

Шаблон:Категории

Шаблон:Yes

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики