ФЭНДОМ

Шаблон:Однофамильцы Шаблон:Персона Маршиан Эдвард «Тед» Хофф, мл. (Шаблон:Lang-en, 28 октября 1937 года в Рочестере, штат Нью-Йорк, США) — один из изобретателей микропроцессора.[1][2]

Биография Править

Тед Хофф родился 28 октября 1937 года в Рочестере, США. В 1957 году закончил Политехнический институт Ренсселера по специальности «Электротехника». Во время летних каникул Хофф работал в рочестерской компании Railway Signal Company. Разработки, сделанные в это время, легли в основу его первых двух патентов. Тед Хофф поступил в Стэнфорд как стипендиат фонда National Science Foundation, где получил степень магистра (1959), а затем доктора наук (1962) в области электротехники. Четыре года занимался научной работой в Стэнфорде. Во время работы над докторской диссертацией совместно с профессором Бернардом Уидроу разработал алгоритм построения фильтров по методу наименьших квадратов.

В 1968 году Тед Хофф начал работать в Intel. Он стал двенадцатым сотрудником недавно образованной компании и первым Intel Fellow — «настоящим интеловским парнем».[3]

Работая в Intel, Хофф предложил новую концепцию ячейки памяти, для которой требовалось только три транзистора, вместо четырех, а также меньшее количество контактов между ними. Это предложение легло в основу схемы 1102 Шаблон:Sfn.

Вместе с Федерико Фаджином и Масатоси Сима был ведущим разработчиком первого коммерчески доступного однокристального микропроцессора Intel 4004. Тед Хофф разработал маленький и недорогой чип, который можно было использовать для множества устройств: компьютеров, калькуляторов, фотоаппаратов и пр. Первым изделием, работающим на основе этого микропроцессора, стал японский печатающий калькулятор Busicom 141-PF. Вклад Хоффа состоит в том, что он предложил сократить число микросхем, передав основные функции центральному процессору.[4]

Тед Хофф ушел из Intel в 1982 году на должность вице-президента Atari. В 1986 перешел на работу в Teklicon Inc на должность генерального технического директора.

Награды Править

Примечания Править

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики