ФЭНДОМ

В компьютерной архитектуре — 32-разрядные целые, адреса памяти или другие типы данных размером 32 бита (4 октета). 32-битные ЦПУ и АЛУ — архитектуры, основанные на регистрах и шинах данного размера. Диапазон целых значений, которые могут быть сохранены в 32 бит: от 0 до 4 294 967 295. Таким образом, процессор с 32-битной адресацией памяти может напрямую обращаться к 4 Гб памяти. Разрядность внешних шин адреса и данных обычно больше 32 бит, но внутри 32-битного процессора адреса и данные 32-разрядные. Например, 32-битный Pentium Pro имел 36-разрядную внешнюю шину адреса и 64-разрядную шину данных.[1]

Архитектура Править

Известные 32-битные архитектуры для систем общего назначения: IBM System/360, DEC VAX, Шаблон:Не переведено, Motorola 68k, Intel IA-32 32-битная версия x86, а также 32-битные версии ARM, SPARC, MIPS, PowerPC и PA-RISC. 32-битные архитектуры, используемые во встраиваемых системах: 68k, Шаблон:Не переведено, x86, ARM, MIPS, PowerPC и Шаблон:Не переведено.

Изображения Править

В компьютерной графике 32-битными называют True Color изображения с 8-битным альфа-каналом.

Также существует небольшое количество профессиональных систем, в которых на представление цвета выделяется 32 бит на канал (т.е. 96 бит на пиксель)[2]. Такой широкий диапазон используется для представления величин, ярче белого — для того, чтобы более точно передать яркие блики при малой экспозиции (либо в случае использования темного фильтра).

32-битные форматы файлов Править

Говоря о 32-битном формате бинарного файла, подразумевают, что размер элементарного куска его содержимого равен 32 битам (или 4 байтам). Примером такого формата является Enhanced Metafile Format.

См. также Править

Ссылки Править

Шаблон:Reflist

Шаблон:Технологии CPU

Шаблон:Comp-hardware-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики