ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка центрального процессора Intel 8085 — 8-битный микропроцессор, выпущенный компанией Intel в марте 1976 года. Представляет собой усовершенствованную версию процессора Intel 8080.

Описание Править

Файл:Intel 8085 arch.svg

Данный микропроцессор выпускался по 3-микронной технологии, это позволило уместить на кристалл, по площади равный кристаллу Intel 8080, 6 500 транзисторов. Кроме этого данный процессор работал от источника питания с напряжением +5 вольт, в результате чего получил в конце названия цифру «5» — 8085[1]. Тактовая частота оригинального процессора i8085/i8085A/i8085AH составляла 2 МГц, были так же выпущены модели с частотами 6 МГц (модель i8085A(H)-1) и 5 МГц (модель i8085A(H)-2). На кристалле нового микропроцессора располагались также генератор синхронизации, системный контроллер (то есть в кристалл процессора были интегрированы схемы Intel i8224 и i8228)[2] и контроллер приоритетных прерываний, позволяющий обслуживать прерывания с 4-х дополнительных входов запросов прерываний. Также Intel в новый процессор добавила две новые команды для управления прерываниями.

Клоны процессора выпускались в разных странах. В СССР они выпускались Новосибирским заводом полупроводниковых приборов под обозначениями КР1821ВМ85А (пластиковый корпус) и ИМ1821ВМ85А (металло-керамический корпус).

Технические характеристики Править

  • Дата анонса: март 1976 года
  • Тактовая частота (МГц): 2; 5; 6
  • Разрядность регистров: 8 бит
  • Разрядность шины данных: 8 бит
  • Разрядность шины адреса: 16 бит
  • Объём адресуемой памяти: 64 Кбайт
  • Количество транзисторов: 6500
  • Техпроцесс (нм): 3000 (3 мкм)
  • Корпус: 40-контактный керамический или пластмассовый DIP
  • Поддерживаемые технологии: 79 инструкций

Применение Править

Микропроцессор 8085 и его КМОП версия 80C85 применялись в составе различных контроллеров, терминалов, некоторых персональных компьютеров, например TRS-80 Model 100. Радиационно-стойкие версии 8085 использовались в бортовых компьютерах ряда космических аппаратов НАСА и ЕКА в 1990-х и начале 2000-х годов, таких как CRRES, Polar, FAST, THEMIS[3], марсоходе Соджорнер[4]. Швейцарская компания SAIA в 1980-е годы применяла микропроцессоры 8085 и 8085-2 в линейке программируемых логических контроллеров PCA1.

Корпорация Pro-Log устанавливала 8085 и вспомогательные компоненты, включавшие ОЗУ, розетки для ПЗУ и ППЗУ, схемы ввода-вывода на платы для шины STD Bus. В прилагавшейся документации обозначения инструкций 8085 были полностью изменены, поскольку данные платы являлись прямым конкурентом плат для шины Multibus от компании Intel.

См. также Править

  • MFA — микрокомпьютер с процессором 8085
  • ИМ1821ВМ85А — отечественный аналог микропроцессора

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики