ФЭНДОМ

Шаблон:Значения

В компьютерной архитектуре — целые типы данных, адреса памяти, или другие типы данных, размером максимум 8 бит (один октет). Восьмибитные архитектуры ЦПУ и АЛУ, основанные на регистрах и шинах данного размера. 8-бит — также название поколения компьютеров, когда восьмибитные процессоры были стандартны.

Восьмибитные процессоры обычно используют 8-разрядную шину данных и 16-разрядную шину адреса, что означает, что их адресное пространство ограничено 64 КБ; однако из этого правила бывают исключения.

Первым широко распространённым 8-битным был микропроцессор Intel 8080, который использовался во многих любительских компьютерах в конце 1970-х и начале 1980-х годов, часто используя операционною систему CP/M. Zilog Z80 (совместимый с 8080) и Motorola 6800 были также использованы в подобных компьютерах. Z80 и 8-разрядные процессоры MOS 6502 широко использовались в домашних компьютерах и игровых консолях 70-х и 80-х. Многие 8-разрядные процессоры и микроконтроллеры лежат в основе современных встроенных систем.

Список восьмибитных процессоров Править

СсылкиПравить

Шаблон:Викиучебник Шаблон:Reflist

Шаблон:Rq

Шаблон:Технологии CPU

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики