ФЭНДОМ

CISC (Шаблон:Lang-en или Шаблон:Lang-en2) — тип процессорной архитектуры, которая характеризуется следующим набором свойств:

  • нефиксированное значение длины команды;
  • арифметические действия кодируются в одной команде;
  • небольшое число регистров, каждый из которых выполняет строго определённую функцию.

Методика построения системы команд CISC противостоит методике, применяемой в другом распространённом типе процессорных архитектур — RISC, где используется упрощённый набор инструкций.

Типичными представителями CISC-архитектуры являются процессоры на основе команд x86, процессоры Motorola MC680x0, процессоры мейнфреймов zSeries. Благодаря распространённости процессоров архитектур x86 и x86-64, CISC-системы являются самыми распространённым в мире вычислительной техники — они доминируют в сегментах рабочих станций, персональных компьютеров, серверов начального и среднего уровня, а также мейнфреймов (RISC-системы превалируют в сегментах мобильных устройств, микроконтроллеров и Unix-серверов старшего уровня). При этом поздние х86-процессоры (Intel Pentium 4, Pentium D, Core, AMD Athlon, Phenom), хотя и CISC-совместимы, но являются процессорами с RISC-ядром, и в формальном смысле считаются гибридными[1]. В таких гибридных CISC-процессорах CISC-инструкции преобразовываются в набор внутренних RISC-команд, при этом одна команда x86 может порождать несколько RISC-команд (в случае процессоров типа P6 — до четырёх RISC-команд в большинстве случаев), исполнение команд происходит на суперскалярном конвейере одновременно по несколько штук.

Основной недостаток CISC-архитектуры в сравнении с RISC — более сложный подход к распараллеливанию вычислений.

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Dmoz

Шаблон:Compu-stub Шаблон:Технологии CPU Шаблон:Rq

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики