Фэндом

Шаблон:Карточка центрального процессора Intel Core i5 — семейство процессоров x86-64 от Intel. Позиционируется как семейство процессоров среднего уровня цены и производительности, между более дешёвым Intel Core i3 и более дорогим Core i7. Они имеют встроенный контроллер памяти и поддерживают технологию Turbo Boost (автоматический разгон процессора под сильной нагрузкой ЦП)[1]. Многие имеют встроенный графический процессор. Как и другие процессоры для разъемов LGA 1156/LGA 1155, Core i5 соединяются с чипсетом через шину DMI.

Первые Core i5 для настольных компьютеров появились в сентябре 2009 года и используют ядро Lynnfield микроархитектуры Nehalem. В 2010 году появились Core i5 с ядром Clarkdale и со встроенным графическим процессором (в корпусе процессора, но на отдельном кристалле). Мобильные версии Core i5 используют ядро Arrandale. В январе 2011 года было представлено второе поколение процессоров Core с микроархитектурой Sandy Bridge, в том числе и Core i5. В данной архитектуре intel впервые интегрировала графическое ядро в кристалл процессора. В апреле 2012 года появилось 3 поколение процессоров Core i5 на ядре Ivy Bridge. В 2013 году появились процессоры Intel Core i5 Haswell для разъемов LGA 1150, в том числе и с разблокированным множителем, что даёт возможность разгонять процессор. В июле 2014 вышло поколение с архитектурой Devil's Canyon, а в январе 2016 года вышло новое поколение Intel Skylake.

Файл:Intel Core i5 logo.png
Файл:Intel core i5-2500 bottom IMGP9337 wp.jpg

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Comp-hardware-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики