ФЭНДОМ

Intel High Definition Audio (также называемая HD Audio и Azalia) — спецификация для аппаратных аудиокодеков, разработанная и опубликованная компанией Intel в 2004 году. Спецификация направлена на улучшение качества цифрового звука и увеличение количества каналов по сравнению со своим предшественником — Intel AC'97.

История Править

Во время разработки спецификация HD Audio была известна под кодовым названием Azalia. Первая версия была выпущена 15 апреля 2004 года. 17 июня 2010 года была выпущена версия 1.0а, содержащая небольшие исправления.[1]

Описание Править

Аппаратные кодеки, следующие спецификации HD Audio, должны выводить цифровой звук с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью выборки 32 бита[2] для двух каналов (стерео); или же 32-битный 96 кГц звук для восьми (7.1) и менее каналов. Однако, продолжительное время после публикации спецификации производители аудиокодеков могли не реализовывать некоторые из описываемых свойств, особенно 32-битное качество выборки.

Как и AC’97, спецификация HD Audio определяет архитектуру и программные интерфейсы, используемые хост-контроллером и аппаратным аудиокодеком (на обеих сторонах шины). Реализации хост-контроллера доступны от компаний Intel, nVidia и AMD. Аудиокодеки, способные работать с такими контроллерами, производятся компаниями Realtek[3], Analog Devices (SoundMAX),[4] Conexant, VIA, Integrated Device Technology (IDT) (через приобретение SigmaTel), Wolfson Microelectronics и бывшей C-Media.

Microsoft Windows XP SP3 и более поздние выпуски Microsoft Windows поддерживают звуковые карты использующие аудиокодеки стандарта HD Audio драйвером Шаблон:Не переведено.[5] Mac OS X имеет полную поддержку HD Audio через драйвер AppleHDA. Также, HD Audio поддерживается семействами операционных систем Linux, OpenSolaris[6], FreeBSD[7], NetBSD и OpenBSD.[8]

См. также Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок spec_off не указан текст
  2. Разрешение семплирования, (число битов) — в данном случае — способность различать уровни амплитуды звукового сигнала. Большое число битов позволяет воспроизводить оцифрованный звук более качественно и точно.
  3. ALC888 Product Page, 2009
  4. AD1988 Product Information Page, 2009
  5. Microsoft Knowledge Base Article 888111
  6. OpenSolaris Boomer Project Page, 2009
  7. snd_hda
  8. Manual Pages: azalia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики