ФЭНДОМ

IA-32 (Intel Architecture, 32-bit) — микропроцессорная архитектура, третье поколение архитектуры x86, ознаменовавшееся переходом на 32-разрядные вычисления[1][2][3]. Первый представитель архитектуры — микропроцессор Intel 80386, выпущенный 17 октября 1985 года. Также архитектуру часто называют i386 (по имени первого выпущенного на ней процессора) и x86 (по применяемому набору команд). Эти метонимы получили широкое распространение, в т. ч. в справочной литературе и документации[4][5].

ИсторияПравить

Созданная корпорацией Intel в 1985 году, архитектура IA-32 на двадцать лет стала доминирующей среди микропроцессоров для персональных компьютеров[2]. В дальнейшем была вытеснена 64-разрядной архитектурой x86-64[6]. Процессоры с архитектурой IA-32 также производились AMD, Cyrix, Via, Transmeta, SiS, UMC и многими другими[1]. После 2010 года процессоры архитектуры IA-32 всё ещё разрабатываются и производятся, например Intel Atom (N2xx и Z5xx серий)[7], AMD Geode и VIA C7. Позиционируются как процессоры для мобильных и встраиваемых систем.

Примечания Править

Шаблон:Технологии CPU

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики