ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка центрального процессора

Intel iAPX 432 Micromainframe — первый 32-разрядный микропроцессор из семейства микропроцессоров компании Intel, анонсированый в 1981 году.

Аббревиатура iAPX, являющаяся префиксом к номеру модели, означает intel Advanced Processor architecture, где «X» происходит от греческой буквы Хи.

Вычислительная модель Править

Относится к семейству стековых Шаблон:Comment-процессоров. Каждая команда может содержать несколько команд и стековых операндов. То есть выполнение одной команды может приводить к решению целой формулы и т. п.

Система команд Править

Система команд микропроцессора поддерживала работу со сложными структурами данных, что давало возможность сократить объём программного кода операционной системы (по сравнению с объёмом кода для процессоров с другой системой команд).

Вычислительная система Править

Система на основе iAPX-432 представляла собой комплект из пяти БИСШаблон:Sfn:

В iAPX-432 использовался пакетный режим работы процессора с памятью, при котором процессор формирует пакет запросов (адрес, число байтов, описатель типа обращения), а система памяти отвечает передачей пакета данных. Такой режим имеет преимущества при построении многопроцессорных системШаблон:Sfn.

Максимальный объём адресуемой памяти, сегментированной по 64 байта, составлял 240 байтов, а режимы адресации были спроектированы для поддержки языка АдаШаблон:Sfn.

История проекта Править

Разработка проекта начата в 1975 году[1].

iAPX 432 должен был быть основным из процессоров Intel в 1980-х годах, аппаратно реализуя такие функции, как многозадачность и управление памятью.

Однако, разработка была чрезвычайно сложной по сравнению с основным направлением процессоров, настолько сложной, что инженеры Intel были неспособны перенести её в эффективную реализацию, используя полупроводниковые технологии того времени. В результате, микропроцессор получился очень медленным и дорогим, поэтому планы Intel о замене архитектуры x86 на iAPX 432 так и не осуществились.

Примечания Править

См. также Править

Литература Править

Ссылки Править

Шаблон:Compu-hardware-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики