ФЭНДОМ

Шаблон:Карточка чипсета Intel P45 Express (кодовое наименование Eaglelake) — чипсет, производимый Intel с 2008 года и пришедший на смену Intel P35. Впервые был представлен корпорацией на выставке CeBIT 2008.[1][2][3][4]

По сравнению с чипсетом P35, в P45, как и в X38 появляется поддержка PCI Express 2.0 (5 GT/сек, по сравнению с 2,5 GT/сек у PCI Express 1.0), объем оперативной памяти увеличен с 8 Гб до 16 Гб, как для DDR2, так и для DDR3[5]. Официально заявленная Intel максимальная тактовая частота оперативной памяти памяти не изменилась: 1066 МГц для DDR2 и 1333 МГц для DDR3,[5] однако многие производители материнских плат повышали тактовую частоту памяти с оверклокингом до 1333 МГЦ для DDR2[6], без оверклокинга - до 1600 МГц для DDR3[7] и с оверклокингом - до 2220 МГц для DDR3[8] К недостаткам можно отнести и отсутствие официальной поддержки частоты системной шины 1600 МГц, однако большинство производителей материнских плат обеспечивали эту частоту.[6][7][8]

Основные характеристики чипсета[9][6][7][8] Править

  • Поддержка всего семейства процессоров Core 2, включая Core 2 Duo, Core 2 Quad и Core 2 Extreme по 45-нм и 65-нм техпроцессу, Pentium Dual Core и, как правило, Celeron.
  • Частота системной шины до 1333 МГц. Большинство производителей плат доработками повышали её до 1600 МГц (без оверклокинга).
  • Тип поддерживаемой памяти: DDR2 и DDR3.
  • Частота оперативной памяти: 800 МГц, 1066 МГц для DDR2 (многие платы поддерживали до 1200 МГц без оверклокинга) и 800 МГц, 1066 МГц и 1333 МГц для DDR3 (большинство плат поддерживало 1600 МГц без оверклокинга и некоторые 1800 МГц, 2000 МГц и 2200 МГц с оверклокингом).
  • Поддержка конфигураций ATI CrossfireX с множеством видеокарт.
  • PCI Express 2.0, до двух слотов, физически способных поддерживать карты x16, но на восьми линиях каждая.
  • Дополнительные слоты PCI Express 1.0.
  • Шесть портов SATA 3 Гбит/с.
  • Гигабитный Ethernet с разными PHY-чипами.
  • RAID 0 и 1 (для поддержи RAID 5 нужен южный мост ICH10R).
  • AHCI SATA 3 Гбит/с с "родной" очередью команд (Native Command Queuing) (поддержка оптических приводов SATA и "горячей" замены).
  • Интерфейс eSATA (если доступен): все разъёмы SATA можно вывести на заднюю панель материнской платы и использовать как eSATA.
  • Звук высокой чёткости (HD Audio): от материнской платы на чипсете P45 можно ожидать, как минимум, простого аудио кодека, который будет выполнять всю обработку звука с помощью центрального процессора.
  • Не поддерживает Windows 98 и Windows ME

PCI Express 2.0 Править

У чипсета P45 есть поддержка одного полноскоростного интерфейса PCI Express 2.0 x16 или двух интерфейсов PCI Express 2.0 x8. У других чипсетов на LGA 775: X38 и X48 есть поддержка двух полноскоростных интерфейсов PCI Express 2.0 x16 В практическом аспекте применение PCI Express 2.0 позволяет использовать старые видеокарты, так как их разъемы не отличаются, и соблюдается совместимость в обе стороны.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Перевести

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики