ФЭНДОМ

Intel Quick Sync Video — технология аппаратного ускорения кодирования и декодирования видеоконтента, встроенная в некоторые процессоры компании Intel. В отличие от кодирования с использованием GPGPU, технология Quick Sync основана на интегральной схеме, специализированной для конкретной задачи (в графическом ядре есть выделенные аппаратные видеокодер и видеодекодер), что позволяет быстрее и энергетически эффективней обрабатывать видеоконтент[1][2]. О Quick Sync впервые было упомянуто на Intel Developer Forum 2010 13 сентября, но, согласно Tom’s Hardware, концепция Quick Sync была создана за 5 лет до этого[1]. Технология Quick Sync была представлена вместе с архитектурой Sandy Bridge 9 января 2011 года. Quick Sync, так же как и другие технологии аппаратного кодирования видео, выдает качество хуже, чем при использовании только мощностей процессора[3].

Версии Править

Quick Sync 1.0 (второе поколение Intel Core) Править

Quick Sync впервые появилась в процессорах Intel начиная с архитектуры Sandy Bridge (более старая архитектура Clarkdale имеет аппаратную поддержку только декодирования видео[4]), при этом отсутствует на малобюджетных CPU Sandy Bridge Pentium и Celeron[5]. Quick sync получила положительные отзывы за скорость работы[4]. Тестирование на сайте Tom’s Hardware показывает, что кодирование 449 МБ видео, длящегося 4 минуты, в формате HD с разрешением 1024×768 занимает 22 секунды. С использованием только программных средств этот процесс занимает 172 секунды. Такое же кодирование занимает 83 и 86 секунд с использованием видеокарт Nvidia GeForce GTX 570 и AMD Radeon HD 6870, соответственно[6].

Данное поколение Quick Sync поддерживает следующие форматы сжатия видео: H.264/AVC, VC-1 и MPEG-2[1]. Декодер является многопоточным, то есть способен декодировать видео в несколько потоков, в том числе в режиме «картинка в картинке», стерео 3D Blu-ray или MVC. Поддержка Quick Sync уже присутствует в следующих приложениях: ArcSoft MediaConverter, Corel DVD Factory, CyberLink MediaEspresso, Movavi Video Converter, Roxio Creator, Handbrake (ночные сборки) и др. Блоки кодирования и декодирования были помещены в графическое ядро. Ресурсы Quick Sync невозможно использовать в системах с набором логики Intel P67. Платы на этом чипсете отключают встроенную графику, а вместе с этим теряется и доступ к данной технологии. Так что аппаратное ускорение перекодирования видео силами графического процессора Intel возможно лишь в системах, где работает встроенное в Sandy Bridge графическое ядро[7].

Quick Sync 2.0 (третье поколение Intel Core) Править

Архитектура Ivy Bridge включает в себя новое поколение Quick Sync[8]. В рамках Intel HD Graphics 4000 технология Quick Sync стала ещё лучше и получила усовершенствованный медиасемплер. В результате обновлённый движок Quick Sync обеспечивает, по сравнению с его прошлой версией, в Sandy Bridge примерно двукратное преимущество в скорости перекодирования в формат H.264. При этом в рамках технологии улучшилось и качество выдаваемого кодеком видео, а также стали поддерживаться сверхвысокие разрешения видеоконтента, вплоть до 4096х4096. Если в системе используется внешняя графическая карта, отключающая в общем случае интегрированную графику, использовать Quick Sync невозможно. (Включение Intel Quick Sync возможно и на таких конфигурациях, путём подключения виртуального монитора к встроенному графическому ядру и расширению рабочего стола на него.) Есть ещё одно решение этой проблемы, которое предлагает сторонняя компания LucidLogix, разработавшая технологию графической виртуализации Virtu[9].

Поддержка операционными системами Править

Microsoft Windows Править

Microsoft предоставляет в Windows широкую поддержку Quick Sync на основе драйверов от Intel и неплохую поддержку, как через DirectShow/DirectX, так и через WMF (Windows Media Foundation). Широкий спектр приложений основан на этой базовой поддержке технологии в Windows. Уже Windows Vista и более поздние версии поддерживают Quick Sync Video.

OS X Править

Apple добавила поддержку Quick Sync в OS X Mountain Lion (OS X 10.8) для AirPlay Mirroring и QuickTime X[10].

Linux Править

Quick Sync поддерживается ОС Linux c апреля 2013 года (для серверных применений)[11].

Аппаратное декодирование и кодирование Править

Предварительная поддержка аппаратного декодирования с помощью Quick Sync форматов H.264, MPEG2, и VC-1 доступна [12] с использованием фильтра ffdshow, выпущенным Eric Gur, инженером компании Intel.

Утверждается, что при тестировании частота CPU находится на минимально возможном значении, что позволяет уменьшить потребление энергии и максимизировать время работы от батареи, но при этом работать в 2 раза быстрее libavcodec[13].

Аппаратная поддержка кодирования медиаданных, адаптированного для Quick Sync, широко доступна. Примерами такого программного обеспечения с поддержкой Quick Sync во время процесса кодирования являются Badaboom Media Converter, Cyberlink PowerDirector, MediaEspresso, ArcSoft MediaConverter, XSplit Broadcaster[14], XSplit Gamecaster[15] (все коммерческие продукты), и проекты подобные HandBrake[16] (только сборки для Windows), VidCoder[17] или Open Broadcaster Software[18].

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики