ФЭНДОМ

Intel Turbo Memory — разработанная Intel Corporation технология на основе модулей NAND флэш-памяти. Призвана сократить время от включения питания компьютера до готовности к работе. На стадии разработки технология носила кодовое название Robson[1].

Описание Править

Впервые Intel Turbo Memory была представлена 24 октября 2005, на Intel Developer Forum (IDF) в Тайване, где был продемонстрирован ноутбук, который загружался почти мгновенно[2]. Технология предполагает перенос часто используемых данных на флэш-память. Таким образом, снижается количество обращений к винчестеру. Флэш-память имеет меньшее время доступа, чем жесткий диск и потребляет значительно меньшее количество энергии (особенно в режиме ожидания). Это позволяет ноутбуку работать быстрее и дольше.[3][4]

Модуль Turbo Memory подключается к материнской плате через интерфейс mini-PCIe.(практически интерфейс совместим с mini-PCIe но имеет проприетарные расширения, т.е. плата ITM не определится как устройство на станадартном miniPCIe порту.)

В Microsoft Windows Vista и Windows 7 реализована функция ReadyBoost (кэширование жесткого диска на USB флэш-драйв).

Практическая реализация Править

9 мая 2007 Intel представила платформу Santa Rosa на чипсете Crestline (GM965), в которую была интегрирована Intel Turbo Memory.

15 июля 2008 была представлена платформа Montevina на чипсете Cantiga (GM47) с интегрированной Intel Turbo Memory 2.0.

Такие производители как Acer[5], Asus[6], Dell[5], Lenovo[7], Sager[8], Toshiba[5] и др., выпустили ноутбуки с Intel Turbo Memory.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики