ФЭНДОМ

Intel X58
Поддержка ЦП Core i7
Поддержка сокета LGA1366
TDP 24,1 Вт
Предшественник X48
Преемник X79

Intel X58чипсет Intel, анонсированный в ноябре 2008 года, продолжение линейки "X"-чипсетов.

Краткие характеристики Править

  • поддержка процессоров семейства Core i7 и Core i7 Extreme Edition, основанных на микроархитектуре Nehalem, при подключении к этим процессорам по шине QPI;
  • 2 графических интерфейса PCI Express 2.0 x16, с возможностью разбить каждый на два графических интерфейса с половинной скоростью или даже на четыре с четвертной скоростью;
  • дополнительный интерфейс PCI Express 2.0 x4, с возможностью разбить его на два интерфейса с половинной скоростью;
  • шина DMI (с пропускной способностью ~2 ГБ/с) до южного моста ICH10/R.

Особенности чипсета Править

Северный мост чипсета X58 называется IOH (Input/Output Hub), а не как в прошлых моделях X48, X38, P45 — MCH (Memory Controller Hub). В отношении процессорной поддержки чипсет имеет порт QPI, и любые процессоры, использующие эту шину (ядро Bloomfield), в платах на базе Intel X58 заработают. Правда, максимальная пропускная способность порта QPI может отличаться: 4,8 или 6,4 GT/s (гигатранзакций в секунду), что соответствует 9,6 или 12,8 ГБ/с в каждом из двух направлений одновременно. Разница в пропускной способности определяется типом использованного процессора (больше — для Core i7 Extreme Edition), причем бóльшая пропускная способность обеспечивается не за счет повышенной базовой частоты (как это было в Quad-Pumped Bus FSB), а за счет увеличения множителя относительно базовой BCLK (133 МГц). Графический интерфейс X58 обеспечивает в следующей конфигурации: 2 независимых порта PCI Express 2.0x16. Но точно такими же возможностями обладали X38 и X48, а также старшие чипсеты NVIDIA — но, под Nehalem это первый чипсет с такими характеристиками. Причем для Bloomfield это не только первый, но и, скорее всего, единственный чипсет вообще: Intel младшие продукты в линейке 5x выпустит только для поддержки Havendale и Lynnfield. NVIDIA также отказалась от идеи разрабатывать чипсет под Bloomfield (несмотря на наличие лицензии на шину QPI, так что технически в состоянии это сделать), но планирует выпустить новую линейку под младшие процессоры микроархитектуры Nehalem. Важным следствием этого отказа NVIDIA стала новость: впервые чипсет сторонней компании получил лицензию на поддержку SLI. Также Intel X58 является чипсетом с официальной одновременной поддержкой SLI и CrossFireX. По сути, северный мост чипсета X58 — это один большой контроллер PCI Express 2.0 для подключения внешней графики. Ещё он занимается арбитражем данных от/для периферийных контроллеров южного моста, а также имеет лишние 4 линии PCI Express 2.0 для подключения периферии. Тепловыделение X58 уменьшилось в сравнении с предыдущими топовыми чипсетами Intel, за счет удаления контроллера памяти, но в целом не сильно (учитывая QPI).

Таблица сравнения чипсетов Править

Чипсет (северный мост) X58 IOH X48 MCH X38 MCH P45 MCH
Процессорная шина, пропускная способность QPI, 25,6 ГБ/с FSB, 12,8 ГБ/с FSB, 10,7 ГБ/с FSB, 10,7 ГБ/с
Контроллер памяти, максимальный режим 3xDDR3

-1333

DDR3-1600 DDR3-1333 DDR3-1333
Контроллер PCI Express 2.0 PCIEx16 + PCIEx4 PCIEx16 PCIEx16 PCIEx16
Тепловыделение максимальное расчетное (TDP), Вт 24,1 30,5 26,5 22
Тепловыделение в простое (Idle), Вт 8,5 15,1 12,3 9

См. также Править

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики