ФЭНДОМ

Шаблон:Разъёмы процессоров LGA 2011, также известный как Socket R — разъём для процессоров Intel. Является преемником разъёма LGA 1366 (Socket B) в высокопроизводительных настольных системах. Имеет 2011 подпружиненных контактов, которые соприкасаются с контактными площадками на нижней части процессора. Выполнен по технологии LGA.

LGA 2011 использует шину QPI, чтобы соединиться с дополнительным процессором в двухпроцессорных системах или с дополнительными чипсетами. Процессор выполняет функции северного моста, такие как контроллер памяти, контроллер шины PCI-E, DMI, FDI и др. Процессоры LGA 2011 поддерживают четырёхканальный режим работы оперативной памяти DDR3-1600 и 40 линий PCIe 3.0. Как и его предшественник, LGA 1366, не предусматриваются для интегрированной графики. Процессоры серии Extreme Edition содержат шесть ядер с 15 МБ общей кэш-памяти. Материнские платы на базе процессорного разъёма LGA 2011 имеют 4 или 8 разъёмов DIMM, что позволяет обеспечивать максимальную поддержку 32 ГБ, 64 ГБ или 128 ГБ оперативной памяти.

LGA 2011 представлен вместе с Sandy Bridge-EX 14 ноября 2011 года [1] (Отсюда название сокета и количества подпружиненых контактов).

LGA 2011 также совместим с процессорами Ivy Bridge-E.

Характеристики чипсета X79 Править

Название X79
Поддержка процессоров Sandy Bridge-E, Ivy Bridge-E
Поддержка разгона процессоров Шаблон:Да
Встроенная графика Шаблон:Нет
RAID 0/1/5/10 Шаблон:Да
Максимальное количество портов USB 2.0/USB 3.0 14/0
Максимальное количество портов SATA 2/SATA 3 4/2
Количество основных линий PCIe 40
Количество дополнительных линий PCIe 8 × PCIe 3.0 (10GT/s)
PCI Шаблон:Да
Intel Rapid Storage Technology Шаблон:Да
Smart Response Technology Шаблон:Нет
Дата анонса 14.11.2011

Модификации Править

В 2014 Intel анонсировала модификацию разъёма LGA 2011-3. Новый разъём электрически и физически не совместим со своим устаревшим аналогом (совместим только при скальпировании процессора), хотя и имеет аналогичное число контактов.

Предполагалось, что новая модификация предназначена для процессоров с ядром Haswell-E.

Примечания Править

Шаблон:Процессорные разъёмы Intel Шаблон:Compu-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики