ФЭНДОМ

Файл:DEC StrongARM.jpg

StrongARM — семейство микропроцессоров, которые реализовывали набор инструкций ARM V4. Оно было разработано корпорацией Digital Equipment Corporation (DEC) и позже продано Intel, которая продолжила выпуск до тех пор, пока не заменила их на XScale.

История Править

StrongARM был совместным проектом DEC и Advanced RISC Machines, целью которого было создание более быстрого процессора ARM. StrongARM был адресован верхнему сегменту рынка встроенных и мобильных процессоров, обеспечивая относительно высокую производительность при малом потреблении энергии для КПК и цифровых телересиверов[1]. Проект был начат в 1995 году и довольно быстро был выпущен первый образец, SA-100.

Традиционно разработка микропроцессоров DEC осуществлялась в Массачусетсе, однако для использования ресурсов Силиконовой долины был открыт новый центр разработок под руководством Дэна Добберпула (Шаблон:Lang-en). Центр был расположен в Пало-Альто, Калифорния, и в нём были разработаны основы архитектуры StrongARM. Другой центр, так же принимавший участие в разработке, был открыт в Остине, штат Техас, где были собраны разработчики DEC, вернувшиеся из Apple и Motorola.

DEC согласилась продать StrongARM компании Intel, как часть урегулирования судебного иска в 1997 году[2]. Intel использовала StrongARM для замены своих старых линеек RISC-процессоров, i860 и i960.

Новое ядро StrongARM, SA-2, было разработано в Intel. Оно было представлено в 2000 году под названием XScale[3].

Модели Править

  • SA-110
  • SA-1100
  • SA-1110
  • SA-1500

SA-110 Править

SA-110 был первым микропроцессором в семействе StrongARM. Первые версии, с тактовой частотой 100, 160 и 200 МГц были анонсированы 5 февраля 1996 года[4]. Одновременно с анонсом стали доступны предсерийные образцы, массовый выпуск был начат в середине 1996 года. Более быстрые версии с частотами в 166 и 233 МГц были анонсированы 12 сентября 1996 года[5]. Предсерийные образцы были доступны с момента анонса, валовый выпуск начат в декабре того же года. В 1996 году SA-110 был самым производительным процессором для мобильных устройств[6].

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Montanaro, James et al. (1997). "A 160-MHz, 32-b, 0.5-W CMOS RISC Microprocessor". Digital Technical Journal, vol. 9, no. 1. pp. 49–62.Шаблон:Ref-en
  2. Шаблон:Cite web Шаблон:Ref-en
  3. Embedded Processor Watch #46 May 4, 1999 - MicroDesign Resources (web.archive.org)Шаблон:Ref-en
  4. Digital Equipment Corporation (5 February 1996). "Digital Targets Supercharged StrongARM Chip At Consumer Electronics Market". Press release.Шаблон:Ref-en
  5. Digital Equipment Corporation (12 September 1996). "Digital's StrongARM Chips Pull Away in Embedded Race". Press release.Шаблон:Ref-en
  6. Turley, Jim (27 January 1997). "Embedded Vendors Seek Differentiation". Microprocessor Report, pp. 16–21.Шаблон:Ref-en

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики