ФЭНДОМ

Решения на основе микроархитектуры Westmere производятся с соблюдением норм 32-нм техпроцесса. Это должно снизить как стоимость изготовления процессоров, так и потребляемую мощность. Осуществлена доработка решений, впервые применённых в микроархитектуре Nehalem. Благодаря более тонкому техпроцессу площадь кристаллов будет меньше, что позволит увеличить количество ядер.

Первый представитель новой микроархитектуры — Clarkdale, который обладает двумя ядрами и интегрированным графическим ядром, производимым по 45-нм техпроцессу, что избавит от интегрированной графики в системной логике. Процессоры на основе дизайна Clarkdale созданы в исполнении LGA1156, но для реализации интегрированной графики требуется специальные наборы системной логики, в них входят Intel H55, Intel H57 и Intel Q57. Это решение заменит собой процессоры на основе Wolfdale (Core 2 Duo). Продукты на основе дизайна ядер Clarkdale поступили в открытую продажу 7 января 2010 года.

Потом в серийное производство вошел флагманский дизайн ядер данной архитектуры — Gulftown, он обладает шестью ядрами, двенадцатью потоками, 12 Мб общего кеша третьего уровня, системной шиной QuickPath Interconnect, но несмотря на это, его энергопотребление не превышает 130 Вт. Он требует разъём LGA1366 и набор системной логики Intel X58 Express. Фактически этот дизайн представляет собой полтора чипа с дизайном Bloomfield (Core i7) на одной подложке, произведенной с соблюдением норм 32-нм техпроцесса. Этот дизайн ядер является первым, который перешагнул за психологическую отметку — один миллиард транзисторов. Он обладает 1,17 млрд транзисторов, однако за счет 32-нм техпроцесса его площадь осталась в разумных пределах — 245 мм². На основе этого дизайна вышел процессор Core i7 980X Extreme Edition с частотой 3333 МГц и Core i7 970 с частотой 3200 МГц (3 квартал 2010 года), а также Core i7 990X Extreme Edition с частотой 3466 МГц (1 квартал 2011 года). Процессоры на основе дизайна ядер Gulftown поступили в открытую продажу 16 марта 2010 года.[1]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики